понедельник, 6 октября 2014 г.

К дню учителя


Вчера страна чествовала людей, чья профессия остается очень важной. Ведь это ему - первому учителю мы обязаны тем, что в нас проснулись  Пушкин, Гагарин, Путин... Часто именно он, закладывает ростки будущей личности, которые не смогли пока разглядеть в семье.




Так было, когда начинала свой путь в Школе я. Надеюсь, что и сегодня есть учителя , как говорят "от бога". Сегодня в школу ходят уже мои внуки. Я готова низко поклониться тем из них, кто оправдывает высокое звание учителя. 

К сожалению все чаще можно услышать не лестные замечания со стороны мам и пап. А то, что мы видим в сводках происшествий, которые происходят в детских учреждениях, поражают своей циничностью.

И все - таки, я о тех учителях, которые в этой профессии по призванию. Это они находят время узнать больше о тех, кого учат честности, ответственности, порядочности, правдивости, героизму... Это они сами прежде всего остаются примером для детей, развивая в них лучшие человеческие качества. Это у них дети учатся охотно и не пропускают их предметов. 

Не стану перечислять всех качеств, связанных с этой профессией, скажу только, что сама продолжала получать уроки нравственности в семье учителей. Мама моего мужа и его сестра - учителя. Мне было на кого равняться, в то время, когда я еще остро нуждалась в поддержке после неудачного первого замужества и его последствий.

Свекрови уже нет в живых, но те ее  уроки,  которые она давала мне при жизни, я помню и сегодня. Мои дети тоже хорошо усвоили их, приезжая к бабушке на лето. Есть мнение что: "портной без порток"," сапожник без сапог", переводя это изречение и на другие профессии, но в данном случае, это не сработало. 

Я счастлива с моим мужем - его сыном. А с ее дочерью - тоже учителем, у меня сложились самые теплые отношения. Это им - моим близким людям прежде всего мои строчки:

Пусть в этот день осенний ветер не охладит душевный пыл
Тех, для кого призвание - дети, тех, кто ни разу не забыл
О них, веснушчатых, чубатых, активных, шумных, озорных...
Кто был к ним добр и очень рад им, себя угадывая в них...

Комментариев нет:

Отправить комментарий