вторник, 10 декабря 2013 г.

Я люблю...

Я люблю, окунувшись в зарю, по дорогам лесным побродить.
Лес вначале неласков, угрюм, только стоит его разбудить...,
Как луч солнца коснется щеки, за собой меня дальше маня…
И деревья, что так высоки! Поприветствуют снова меня.

Мне березка помашет листвой, зазывая в лесной хоровод.
Покружусь я с ней милой, родной пока усталь меня не возьмет.
А устану, щекой припаду к белоснежным и тонким стволам.
Где еще я роднее найду?.. Каждый раз я бегу снова к вам…


Рада я!… Вы узнали меня. Помашу я осинам рукой.
Обойду стройных елочек ряд. Полюбуюсь высокой сосной…
Мне покажут деревья потом, что на случай такой сберегли:
Под зеленым, кудрявым кустом я найду и сорву белый гриб!

Чуть подальше еще, и еще…, неужели все мне? Чудеса!…
И потянет корзина плечо, благодарно засветят глаза.
Чувство радости вновь опьянит. Встречу я еще много чудес…
«Лес!», - я крикну - Нет! Ты не сердит!… Ты прекрасен -таинственный лес!»




«Нелепа борьба! «, - хлестко скажут иные… 
Пора тебе крылья унять.
Тебе не взлететь: ты оковы земные
Не сможешь к вершинам поднять.

А я им отвечу: «Меня не понять,
Тому, кто стихов не писал.
И тем, кто вершины устал покорять,
Вином наполняя бокал.

Нет! Крылья свои я расправлю опять,
И путы не сдержат меня.
И в тысячелетии грядущем летать я буду! И звезды манят…




Голубь на земле, что сверток брошенный…
Руки я тяну…, хочу поднять…
Вдруг, взметнув крылом своим, взъерошенный,
Он взлетел, давая мне понять:
Не боится в жизни быть он брошенным.
Он боится хищника, того,
От кого остались лапки скошенными,
Кто калекой сделал вдруг его.




Каланхоэ рад герани:
Стал он как струна…
Она листья к нему тянет,
Льнет к нему она.


Все ближе и ближе дыхание весны.
Все ярче природы наряд.
И юности снятся счастливые дни…
И ласков старушечий взгляд.


Софии Вето

Какие сложные сплетения нашла я в сборнике твоем…
Я у истоков сочинения? Иль ты паришь уже орлом?
Скорее второе, но я рада, что ощутила твой полет!
Добавил перьев мне в награду он за терпение мое.




Как много душ, не только с покаянием…
Сегодня вновь у храма собралось.
Но в трепетном обряда созерцании
Все множество в единую слилось
Смиренную, покаянную душу,
Готовую понять, стерпеть, простить…
Казалось, нет родней ее и лучше,
И свет ее такой… не угасить


Сколько тайн в себе хранит
Взгляд зеленых глаз.
То холодный, как гранит,
Колдовской сейчас…
Взгляд укора и обид:
Как она ждала,
А хозяйка все сидит,
Есть не позвала…
На привычной высоте
Кошечка сидит,
И, пронзая взглядом тем,
На меня глядит.


Очередь за хлебом и за молоком…
Под открытым небом старики кругом…
Поредела старость, долго не живут 
На такую малость за их долгий труд…


Я мечтаю увидеть все дали.
В разных точках земли побывать.
Чтобы люди меня узнавали,
И просили автограф свой дать.
В жизни разных профессий немало.
Если снова с нуля начинать,
Я бы только одну выбирала:
Обо всем, что так важно писать.
И не просто писать, а стихами,
В рифму сложные строчки слагать,
Чтобы все их читали веками,
Продолжая меня вспоминать...




Трещат дрова, в печи с огнем играя.
Колдует за окном седой мороз.
Дорожки возле дома заметая,
Поет свою он песенку под нос.
Постой мороз! Не заметай дорожку,
Которая на станцию ведет…
По ней придет и постучит в окошко
Привет наш маме Вале в Новый Год.



Словно стонут деревья и плачут…
Ветер кроны жестоко им гнет.
Гром гремит, дождь конем резвым скачет
Градом, точно копытами бьет.
Вот умчался и стихло все разом.
Снова солнце царит за окном
И ликует восторженно разум,
Наполняя спокойствием дом



Я иду знакомой мне дорогой
В царство грез зеркального пруда.
«Ветер»! Ты постой, меня не трогай.
Ощутить весны дыхание дай.

Насладиться трепетной картиной,
выставленной людям на показ,
О взаимной нежности утиной,
Той, что так волнует вновь сейчас.



Бывает так, что кажется оскоминой
Все то, что слышишь, видишь ты вокруг.
И мир тогда становится тоской…
И путь прошедший снова только круг.
И, вдруг, как взрыв, поставлена задача…
И на нее нигде ответа нет.
И надо круг порвать , и не иначе…
Ты рвешь! Мир снова – радость…



Сбитая собака у дороги…
Помощи она уже не ждет…
Нет в глазах застывших ни тревоги,
Ни тоски в них нет, наоборот…
В них покой и умиротворение,
Будто всех за то благодарит,
Что прервали будней монотонность
Бесконечных тягот и обид…
Сколько их, вчера еще любимых,
А сегодня брошенных во тьму.
По дорогам криками гонимых,
И с немым во взгляде «почему»…
Как они завидуют собакам,
Тем, кого выводят погулять.
Им никто не бросит камень в лапы.
И не станет с целью убивать…
Перед ними чаще ставят миску,
И с любовью смотрят им в глаза.
С ними люди спят порой так близко,
Что сбежит от зависти слеза.
А зимой, когда застынут лужи,
Голод туго стянет им бока,
И щенят не досчитают в стужу…
Смерть старуха станет так близка…
Сбитая собака у дороги.
Кончился ее собачий путь!
Эх! Прощай мой друг четвероногий…
Мне сегодня снова не уснуть…


Как случилось? Лишь на свет явившись,
Толком не раскрыв щенячьих глаз,
Ты, уж, мертв и, в мусор превратившись,
Заставляешь вздрагивать вдруг нас.
«Кто тебя, как веник непотребный
На помойку выкинуть посмел?», -
Слышу ропот голоса я гневный,
Жалостью сменившийся во мне.
Может, быть, ты слабым народился?
И спасти не в силах была мать?
Ну, а если кто-то так глумился,
Помогая ей щенков купать?
Так или иначе, кто ответит?
Кто услышит этот крик души?
Никого кругом, лишь я, да ветер,
Что тревожно мусором шуршит…



Все та же дорога к калитке ведет.
Все та же береза в саду…
И только Кузьма меня больше не ждет.
С волнением я к дому иду…

Другая собака на заднем дворе
Сидит на хорошей цепи,
И грозно встречает меня на заре,
И ветер слезами слепит…



Родился сын! О! Как все ждали.
Еще не знает он о том,
Что имя Рома ему дали.
Узнает не сейчас, потом…
Потом, сейчас он мал покуда,
И никого не узнает.
А мама ждет уже как чудо,
Когда, когда же принесет
Его сестра, положит рядом,
И вновь тихонечко уйдет,
Когда, как высшую награду,
К груди дитя она прижмет.
Настанут яркие минуты.
Придет он - долгожданный час.
И будет мир в туман укутан
Вокруг дитя и чутких глаз.
Лишь, сын один перед глазами
Раскинет ручки в тишине.
И счастье вмиг подарит маме
Он, улыбнувшись вдруг во сне.
И будет сон его так сладок!
И трепетно склонится мать:
Проверить нет ли грубых складок,
Удобно ли ему лежать
Коснется нежными губами
Его чарующих волос,
И так приятно будет маме,
Что и у сына тот же нос…
Глаза такие же родные…,
Овал лица, и, даже рот,
Нет, не подумают иные,
Что у него отец не тот…
Сын подрастет, прибавив граммы,
И очень скоро, может быть,
Он со своей прекрасной мамой
Откроет мир, в котором жить.





Молодоженам посвящается…




Вам теперь идти одной дорогой,
Трудной или легкой, как узнать?
Встретятся коварные пороги
На пути, как озерная гладь.

Пусть не запугают вас преграды,
Не спешите повернуть назад.
Пасовать пред ними вам не надо.
Знайте! Неприступных нет преград.

Если любишь, если веришь другу,
Рядом хочешь быть с ним до конца.
Не страшны пурга, метели, вьюга, 
Коль слились в единое сердца!






Брызги ликуют, к небу взлетая!
Плещутся воды, бурля…
Вечер огнями полет освещая,
Начал свой путь от Кремля…
Сколько фонтанов, сегодня открытых,
Сколько свиданий и встреч
В эти часы для любви озарит он,
Чтобы надолго сберечь
В памяти нежной волшебные звуки
Чистой, свободной воды.
Станут они маяком в дни разлуки
Уберегут от беды…



Забавляет меня фотография…
На открытке забавное личико.
За очками глазеночки спрятаны…
Рот скривился в улыбке двуличия…
Поздравляет на ней с днем рождения
С ново-русским акцентом малыш.
Ах! Фотограф. С каким наслаждением
Ты, должно быть, с такими шалишь.



Влечет к окну художница природа.
Колеса бьют чечетку за окном…
Сменяют лес поля, луга и воды…
Лучистых рек, вдруг, неказистый дом
Покажется таким родным, желанным,
Что сердце вновь забьется у меня.
Да! Город.
Ты красив, обетованный!
Но мне милей в печи игра огня…





«Любит, не любит…», - колеса стучат.
Вторя вопросам в ночи.
Что означал на перроне твой взгляд?
Мир одинокий молчит.
И не узнаю об этом сейчас:
Он обещал написать….
Невыносимым бывает тот час…
Миг! Коль не можешь понять…
Что за ответом стоит, почему
Сердце не можешь унять,
И не даешь отдохнуть ты уму,
И не ложишься ты спать…




Дочери Тане

Ты чаруешь красками,
Ты горишь огнем.
Ты такая разная 
В образе родном.

То наполнишь негой,
То дотла спалишь…
То жалеешь снега ты,
То дворцы даришь.

Ты играешь судьбами,
Как крутой игрок.
Праздниками, буднями, 
запасаясь впрок.

Ты играешь с легкостью, 
Как с добычей рысь.
То стоишь у пропасти,
То взмываешь ввысь

Как давно ты в плавании:  
Утро день и ночь.
Для тебя быть гаванью
Я готова дочь.

Вновь чаруешь красками, 
Вновь горишь огнем…
Ты такая разная
В образе родном.


На мне в вагоне взгляд мужской опять остановился.
Он был веселый и хмельной, и рад, что заблудился.
Но, встретив мой погасший взгляд, его к другим ушел.
Для взглядов не было преград, искал он и нашел…




Когда умру, засыпать не спешите уменьшенный в размерах тела пласт.
Пусть плоть мою вы тем не воскресите. 
Душе моей облегчите вы час,
Когда на суд господний собираясь, взгрустнув, кого-то вспомнив на земле, 
Она средой, ей нужной, наполняясь, вдруг, воспарит, вернувшись вновь во сне …
К тем, на кого и в небе уповает, кому и после на земле нужна…
Быть может это и зовется раем, когда решением Божьим ты должна 
Остаться на земле уже навечно в делах, поступках, мыслях человечьих?




Челка послушно над бровью легла.
Встретив критический взгляд, 
Свой завиток чуть-чуть вверх подняла 
И отвела чуть назад…
Молча у зеркала юность стоит, нежно любуясь собой.
Путь ей нелегкий пройти предстоит, как ручеечку весной:
Вот он! Стремится, проснувшись вперед,
словно торопится жить.
И не преграда теперь ему лед:
Время пришло ему быть!
Хватит ли сил на неведомый путь? Не испугает ли зной? Глыбу сумеет в пути обогнуть? Сможет ли слиться с рекой?






Смогу ли я когда-нибудь как Пушкин, или другой поэт, известный миру, легко и просто обнажить вдруг лиру, и образ описать ее прелестный…
Иль суждено мне мучиться безвестно, не смея стать когда-нибудь кумиром желанной и непокоренной лиры, марая лист, глумясь над ним словесно?
Не легче ль тления погасить зачатие и, как иные смертные собратья с тоской по возвышающему чувству смириться мне?
Но нет! Я это чувствую: ей тоже со мной нравится резвиться. 
Она, как потревоженная птица, та, что взлетит и сядет недалече, и снова дразнит, неужели вечно так будет?
Пусть! Мне  только убедиться бы в том, что и поэт во мне волнует лиру. 
Что и она давно к нему стремится. 
Являть опять она желает миру его подарок: радужные нити стихов прекрасных чудное колье, и будет с ним , ликующим в зените, и сдвинет веки с выдохом последним…





Радость дарит вновь Герань взгляду моему.
Очаровывает, манит…тянется к нему.
Завораживают взгляд милые цветки.
В них рубинами горят чудо - лепестки.




Солнце приветливо светит в окна, глядящие в сад.
Прыгают лучики – дети на голубую тетрадь.
В ней, не жалея пера я, душу открою строкой
И помолюсь за тирана с длинной корявой клюкой…




Как легко обещать здоровому: быть опорой ему в беде…
Только с легкостью той же попробуй выполнять обещания те…
Когда стала неотвратимой та беда, что случилась с ним.
И уже не пройти просто мимо, и безжалостно тянутся дни…



Жизнь еще теплится в теле больном.
Держит соломинка – нить.
Просит ее на толику продлить
Ум, задержавшись в былом.
Быстро событий идет череда.
В ритме биения сердец…
В дверь все сильнее стучится беда –
Праведной жизни конец…




Чужая боль опять пронзила душу.
Убила радость, в плен взяла покой…
Не можешь ты - поэт быть равнодушным, 
когда живет в отчаянии другой.
Бери перо, садись! Пиши об этом. 
Бичуй жестокость, не щади и ложь!
Ты сможешь, ты явилась в мир поэтом.
И жизнь прожив, поэтом ты умрешь.



Ламп разноцветье, расставлены стулья…
Школа гудит, как разбуженный улей.
Всех извещает украшенный зал:
«Бал, выпускной снова бал…» 

Сколько принцесс в зеркала все глядятся.
Юноши – принцы на стулья садятся.
Скоро наступит торжественный час... 
Праздник сегодня у нас…

Припев:
Школьные годы как вы быстротечны,
Но остаетесь вы в памяти вечно.
С вами легко нам по жизни идти.
С вами светлее в пути.

Светятся радостно юные лица.
Школа приветствует, школа гордится.
Кто-то слезу незаметно смахнет.
Музыка в круг позовет.

Кружатся, кружатся пары веселые.
Кружатся стены, и, кажется, школа
С нами закружится в вальсе сейчас
В этот волнующий час.

Припев…

Бродят в ночи поредевшие пары.
Спать не дадут всем сегодня гитары.
Кто-то смеется, а кто-то грустит…
Юность нам счастье сулит.

Кружатся, кружатся сосны и ели…
Кружатся листья, а там и метели
Будут кружить нас по жизни опять...
Взрослыми надо нам стать.

Припев…
Школьные годы как вы быстротечны,
Но остаетесь вы в памяти вечно.
С вами легко нам по жизни идти.
С вами светлее в пути…




Скажи мне ромашка белая, белая, белая.
То ли сегодня я делаю, делаю, делаю.
И там, куда звезды сегодня манят, встретит ли милый меня?

Припев: 
Верится и не верится, что у нас все "перемелится" 
И потечет благодатной рекой в дом наш уют и покой.

"Любит, не любит"... - гадаю я, гадаю я, гадаю я.
И как девчонка желаю знать, желаю знать, желаю знать:
будет со мной и на склоне лет милый мой - да или нет?

Припев:

Ромашка моя мне ответила, ответила, ответила,
что я хорошего встретила, встретила, встретила.
И опустила к моим ногам "любит" к другим лепесткам.

Припев:
И почему-то верится, что у нас  все "перемелится",
и потечет благодатной рекой в дом наш уют и покой...



14.12.13

Я драме в окне освещенном внимаю.
Вот два силуэта... Друг к другу спиной.
Вот снова сошлись, он ее обнимает.
Уходит она от объятий его.

Застыла в ночи я в немом ожидании 
ее продолжения в театре теней.
Вот первый он скоро нарушил молчание
и вновь подошел к половинке своей.

Но сбросило плечико мирную руку.
Опять разошлись и опять тишина.
Искусство любить - это тоже наука.
Знакома ли с этой наукой она?

Она не знакома, похоже, упрямо
к нему не торопится чувственной стать.
Да драма, да, кажется, новая драма.
Ушел он, она продолжает стоять.

В плодовом саду так нередко бывает:
к сучку потянулась упрямо рука.
Трещит он, рука не щадит, не пускает
и вот, уж, сломался, от гнета устав.

И, как бы желая я в том убедиться,
взглянула опять на немое окно.
Погашены свечи, не действуют лица.
Чернеет глухой пустотой и оно.




Мне приснился страшный сон. Холодом сковало.
Разлюбил меня в нем он. В дверь беда стучала.
Равнодушие его холодило душу.
Он ушел, осталась я под холодным душем.

Припев:
Почему, ну почему? Как это случилось?
Почему, ну почему с ним я разлучилась?

Что же делать мне теперь?
Где искать обитель?
След простыл, закрылась дверь...
Слез он не увидит.

Припев:

Разлюбил, так разлюбил, разве есть помеха?
У меня хватило сил к жалости не ехать.
Вдруг услышала я звон, меня разбудил он.
Поняла я : это сон! Спит со мной мой милый.

Припев:
Почему, ну почему? Как это случилось?
Почему, ну почему? Мне такое снилось?




Снег, снег, снег, снег...
Новый Год ускорил бег.
Он спешит: его с надеждой ждет сегодня человек.

Снег, снег, снег, снег...
Год откроет новый век третьего тысячелетия!
Вот куда уходит след.

Чист, чист, чист, чист, как в тетради чистый лист.
Что напишет в нем мечтатель?
Что исправит реалист?

Ждут, ждут, ждут, ждут...
Бьют часы. Двенадцать бьют!
Озаряет всю планету яркий праздничный салют!

Снег, снег, снег, снег...
День - год, год - век...
В неизведанном столетии будь счастливым человек!





Были вы девчонками.
Были вы мальчишками.
По слогам ручонками вы читали книжки.

Выводили трудное поначалу "мама".
Были мы занудами.
Были вы упрямы.

На уроках тихие.
В перемену бойкие.
Получали лихо вы иногда и двойки.

Привыкали к быстрому ритму в дружной школе.
Удивляли мыслями.
Покоряли волей.

А теперь вы взрослые.
А теперь вы важные.
Девушки с прическами.
Юноши отважные.

Кто-то станет летчиком.
Кто-то строить будет...
Или острым очерком вдруг приправит будни.

Вам решать.
Для вас давно все пути открыты.
в жизни многое дано тем, кто цели видит.

Вам сегодня весело заслужившим праздник.
Молодым ровесникам, милым, славным, разным...

Пожелать вам хочется счастья и удачи!
Пусть успехи прочатся!  Спорятся задачи.
Солнце светит пусть для всех.
Пусть друзья встречаются.
Пусть улыбки, радость , смех..., не кончаются!




Я сегодня стихов не пишу.
Мое сердце сегодня молчит.
Я у бога успеха прошу.
От успеха ищу я ключи.

А стихи твои, что... не успех?
Справедливо заметит иной...
Что еще можешь сделать для всех?
И куда устремилась с волной?

Мне понятен вопрос, и ответ
я готова сегодня вам дать.
Чтобы песни увидели свет, 
надо дело одно мне поднять.

Дело жизни сегодня моей!
Мой последний решительный миг!
Все мечты мои сбудутся в ней.
Еще ярче предстанет мой лик.

В ней сольются людские сердца., 
чтобы делу добра послужить.
И не будет границам конца, 
где смогу я работать и жить.

Где смогу я любить и мечтать,
для людей свои вирши творить
и возможности им раздавать,
и на гребень волны выводить.

Будут люди довольны вокруг.
Будут веселы и здоровы.
И со мной будет милый мой друг,
и мы счастливы вместе с ним снова.

Обеспечены дети мои,
Обеспечены милые внуки.
И довольны все делом моим.
За меня поднимаются руки.

И тогда уже без промедления,
Без сомнений, и без тревог.
Я представлю живые творения,
что поэт написал и сберег.




Я мечтаю быть в жизни понятой.
Не сегодня, не завтра, пусть!
Для потомков остаться иконой
я сегодня, поверьте, стремлюсь.

Я стремлюсь быть звездой путеводной
для заблудших в тумане душ.
Я землей стать хочу плодородной
для посаженых внуками груш.

Пусть сегодня иным не понятна я,
пусть для многих - сама простота.
В глубь души мои помыслы спрятаны.
Устремленность их, верю, свята.

Я желаю при жизни быть понятой.
Своей миссией очень горжусь.
Болью душ человеческих тронута.
Я к гармонии в жизни стремлюсь.





Почему вдруг сердце так сжимается?
Почему грустит моя душа?
Когда слышу, как она старается.
Та, что до сих пор все хороша.

Как она спешит на встречу радостям
и не знает то, что их там нет.
Как она лелеет свои слабости,
обделяя данный ей совет.

Неужели с ней мы вдруг не встретимся
на пути, ведущим к небесам?
Там, в Москве живет моя кудесница...
А я здесь, где по утрам роса...

Жду и верю, что однажды сбудется
самая заветная мечта.
Свадебный кортеж летит по улице...
В платье белом дочь... На ней фата...





Для меня и теперь ты - загадка.
Для меня и теперь ты - тайна.
От того ли так екает сладко
мое сердце от ласк случайных.

Не пугает меня судьбина:
жить с тобой и в голой пустыне.
Не страшит меня стать рабыней
богом данного мне господина.





Сеет прекрасное разум в доброй заблудшей душе.
И ничего, что не сразу... И хорошо, что уже...
Сеет и верит: однажды новый пробьется росток.
Сильным считается каждый, кто себе сам помог.




                                                                                 Ожидание ответа


Я письмо Вам в газету послала.
Это было уже так давно...
Из столицы ответ получала,
а от Вас, видно, не суждено.

Что в письме? Так, пустяк, сочинение...
из рифмованных в столбике строк.
Понимаю, на все есть терпение.
Но на все, понимаю, есть срок.

Может быть, не нашло адресата?
Запоздало послание мое?
А я жду, а я жду, как солдаты
ждут письма ночью, утром и днем...

Ну, а если письмо не раскрыто,
или хуже: в корзине давно.
Перед тем, как ему быть забытым,
мне ответить Вам право дано.




                                                                                 Я дождалась!



Я ждала, я ждала, я дождалась!
Как бы не было мне нелегко,
я сегодня опять улыбалась
так охотно и так широко!

Ах! "Шатурка". Меня ты признала:
свежий номер держу я в руках.
В ней, в колонке поэтов, узнала
почерк свой я, себя в облаках!





Я жизнь свою вижу яркой.
С огнями, свечами в ночи.
Презенты, слова..., и подарки!
Финансовой ниши ключи.
Мне скажут иные: 
"Поздно задумалась ты опять.
Тебе до вершины звездной
рукой уже не достать..."
А я им отвечу: "Кто знает,
где правда здесь, где в этом ложь...
А если вершина манит! 
А если бросает в дрожь
от мысли, что это доступно,
что это и я могу!
Да разве такое преступно?
Я правду сказала, не лгу!
Я снова учиться рада,
Я снова за партой сижу
И верю мне время в награду 
огромную дарит маржу!

                             


                                                     
















                                                                                                        










































































Комментариев нет:

Отправить комментарий